fbpx

Особенности эксплуатации лодки ПВХ

При движении на воде без мотора и, особенно с мотором, нужно учитывать скорость и маневренность лодки, как для объезда возможных препятствий (плавуны, мусор и другие объекты) во избежание наезда и повреждения баллонов, днища лодки, так и подхода к берегу или другому плавсредству.

При начале движения лодки на моторе капитан должен убедиться, что страховочный ключ от мотора закреплен на его руке и в случае аварийной ситуации будет выдернут из замка (мотор при этом заглохнет).

Не маловажным является и проверка правильности одетых спасательных жилетов на пассажиров. При движении пассажирам запрещается вставать или садится на борт лодки.

 Учитывая, что материал из которого сделана лодка подвержен воздействию острых предметов, следует быть внимательным при обращении с колюще-режущими предметами и приспособлениями, и не оставлять их открытыми и лежащими в непосредственной близости к корпусу лодки. Те же требования относятся и к источникам огня. Следует избегать курения в лодке.

При подходе к берегу, под управлением лодки мотором, следует заблаговременно, во избежание зацепа винтом мотора об дно или намотки на винт прибрежной растительности, заглушить мотор и поднять его в наклон до уровня нахождения винта над водой. Разблокировать весла из удерживающих зажимов и продолжить движение на веслах.

После выхода на берег, если длительное время (5-10 часов) лодка не планируется к использованию или готовится к разборке, следует ее помыть и поставить на просушку. По возможности необходимо избегать нахождения лодки под открытыми лучами солнца (рекомендуется оставлять в тени). Если это не возможно, следует снизить давление в баллонах на 30-50%.

При перевозке в сложенном виде не рекомендуется класть на лодку тяжелые вещи и предметы.

Хранение лодки рекомендуется осуществлять в сухом помещении при температуре от 0 до + 25 градусов, по возможности в накаченном виде (так вы продлите срок службы лодки и избежите заломов и складок).